Мы одна семья! Всемирная Шахматная Федерация!                 

                         


Всемирный Совет Игроков представляет:

 

«Ибо я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений». - пророк Осия

«Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана...» - пророк Амос

 

      

УЧРЕДИТЕЛЬ:
Президент
ассоциации литераторов Вирджинских островов,
Почетный гражданин
Шарлотт-Амалии,
чемпион мира по шахматам
ПЬЕР СОБАККИН

 

Архивы: 

за 2001-й год

за 2002-й год 

за 2003-й год

 за 2004-й год

за 2005-й год

Шахматный Сатирикон
на сайте
Всемирного Совета Игроков

 

Политический Сатирикон

журнал-побратим в Новосибирске

Наши приложения:  

 

 Развесистая клюква

  

Читайте!

 


Пишите нам по адресу:

 satyricon20@hotmail.com

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Шахматный Сатирикон", выпуск Ш (29 апреля 2005 г.)

Часть 1

Часть 2 (Ш-B)

Часть 3 ("Ш"-C)

Часть 4 ("Ш"-D)

Часть 5 ("Ш"-E)

Мелхиседек: ИЗРАИЛЬ и ИУДА

     Важно отметить, что с самого начала существования древнего государства Израиль в нем процветали безнравственность, идолопоклонство, внутренние распри, и за такой сравнительно короткий срок успели смениться 9 царских династий. Уже при первом царе Иеровоаме почитание Маммоны-Ваала получило статус государственной религии. Произошло это так:

     «И посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И повело это ко греху...»

     Согласно Танаху, особенно нечестивым государем Израиля был Ахав (ок. 874-853 до Р.Х.). Он взял в жены дочь Сидонского (финикийского) царя Иезавель, уговорившую его отстроить в Самарии капище Баалу и ввести культ Тирского Мелкарта («властелина города»):

     «и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева, и погубил душу свою.»

     Конечно, и в тот период были вдохновенные пророки, осуждавшие нечестивых правителей. Один из них, Илия, знаменит своим поединком со жрецами Баала на горе Кармил, в котором ему удалось продемонстрировать превосходство Бога Моисея. Но успехи эти носили скорее тактический и временный характер. В конце VIII-го века до Р.Х. ассирийский царь Саргон II стер Израиль с лица земли, всех захваченных пленников увел в Ассирию, и следы десяти колен израилевых затерялись в веках.

     В XIX-м веке Джон Вилсон и Эдвард Хайн опубликовали в Англии несколько сенсационных трудов, в которых утверждали, что англосаксы были прямыми потомками потерянных 10-ти колен Израиля. По их более чем сомнительной логике, статус «избранного Богом народа» переходил, таким образом, к жителям Британской Империи и Соединенных Штатов Америки. Подобные взгляды получили на удивление широкое хождение во властных оккультных кругах Англии, и в результате даже была создана «Британско-Израильская Всемирная федерация». Эти же идеи пропагандировали и адепты Всемирной Церкви Бога Герберта Армстронга, одним из которых в течение многих лет являлся Роберт Джеймс Фишер. И, наверное, не случайно Великобритания  стала страной, внесшей наибольший (после гитлеровской Германии) вклад в воссоздание в ХХ-м столетии государства Израиль. Впрочем, эта теория, при всей ее неоспоримой занимательности, нас в данном случае не интересует. Мне бы лишь хотелось обратить ваше внимание на символичность того факта, что созданное в 1948-м году современное государство Израиль унаследовало не только название, но и общую «либеральную» духовную ориентацию именно древнего северного царства.

     Впрочем, и в самой крошечной Иуде со столицей в Иерусалиме, считавшейся «оплотом веры», дела после раскола обстояли немногим лучше, хотя она и просуществовала на столетие дольше. Из 20-ти ее царей благочестивыми (по стандартам того времени) были признаны менее половины: Аса, Иосафат, Иоас, Амасия, Азария, Иофам, Езекия и Иосия. Особенно отличился последний из них, Иосия, предпринявший в 622/621 году до Р.Х. серьезную попытку «очистить Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и литых кумиров». Все остальное время творился беспредел, процветала коррупция, лилась невинная кровь, совершались «жертвы и курения на высотах и на холмах и под всяким тенистым деревом». В книгах Царств и Летописи рассказывается, что цари Ахаз и Манассия, в нарушение Моисеева закона «гадали, ворожили, чародействовали, учредили вызывателей мертвецов и волшебников», принесли в жертву идолу Молоху/Ваалу своих сыновей. Это называлось тогда «провести сыновей своих через огонь в долине сына Енномова». 

     Еще во времена Соломона жертвенная печь для «холокоста» была установлена под горой Сион, за пределами города в «Долине Слез» или в Долине Хинном. Знаменитая библейская «Геенна огненная» или «Ад» - это та самая «долина смерти» в греческом переводе Септуагинты. Обратите внимание, что все сии злодеяния совершались не какими-то красно-коричневыми ряжеными гоями со свастиками (кстати, идолы Молоха имели, по всей видимости, красно-коричневый цвет), а самими же иудейскими царями. И эти ритуалы продолжались до самого конца древнего царства Иуды вплоть до «Вавилонского пленения».

     Вот как от имени Господа Саваофа обличал преступления своих современников пророк Иеремия:

     «...и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сжигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что мне на сердце не приходило. За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места.» (Иер. 7:31)

     «...наполнили место сие кровью невинных и устроили высоты Ваалу, чтобы сжигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я не повелевал и не говорил, и что на мысль не приходило Мне...» (Иер 19:5)

     Многие авторы указывают, что аналогичные ритуалы с ночными кремациями организуется современными лидерами «свободного мира» во время ежегодных засекреченных шабашей в Богемской Роще на севере Калифорнии, в США. Впрочем, как уже было указано ранее, кое-что из их репертуара нам успел продемонстрировать в своей последней кинокартине Стэнли Кубрик.

     Когда обо всем этом читаешь в Библии, невольно приходит в голову мысль: а был ли сам мальчик-то? Действительно ли со времен Моисея среди древних евреев существовала некая письменная или устная религиозная традиция, отличная от верований окружающих народов, осуждавшая подобные кровавые магические ритуалы? Не выдумка ли все это более поздних времен, да и насколько реален сам Моисей как исторический персонаж? Этот вопрос на протяжении последних веков задавали себе многие крупнейшие мыслители.

ФРЕЙД: "МОИСЕЙ И МОНОТЕИЗМ"

     Начало современной рационалистической критике Ветхого Завета положил в опубликованном в 1670 г. «Политико-теологическом трактате» Барух Спиноза – ученик Гоббса и Декарта, обладавший обширными талмудическими познаниями. За свою критику он был торжественно проклят амстердамским раввинатом и отлучен от иудейской общины. В открытую им брешь, однако, ринулись новые ученые. Наибольшую известность в XIX веке приобрела так называемая «документальная теория Вельхаузена». 

     Германский лингвист и профессор истории Юлиус Вельхаузен, на основании скрупулезного сравнительного анализа библейских текстов, содержащихся в них многочисленных хронологических несоответствий, повторов, пропусков и противоречий, пришел к однозначному выводу о значительно более поздней компиляции Пятикнижия Моисея (вероятно, завершенной соратниками левита Ездры в V веке до Р.Х.). Согласно его версии, до того момента среди племен Ханаана был распространен грубый антропоморфный политеизм. Его «Пролегомены к истории древнего Израиля» (1875) были воистину исчерпывающей работой и содержали 5000 одних только текстовых ссылок на книги Ветхого Завета. Репутация Вельхаузена и его труда были столь высоки, что при жизни автора никто не осмеливался попытаться опровергнуть его теорию. Книга Вельхаузена оказала сильнейшее влияние на современников, в том числе, и на многих еврейских историков. Впрочем, сколько-нибудь подробный анализ этого вопроса увел бы нас очень далеко в сторону от темы нашего исследования («Остара и культ Маммоны»), и я ограничусь пока всего лишь одним дополнением – как мне кажется, весьма существенным для понимания общей ситуации.

     Известный психоаналитик Зигмунд Фрейд в написанной им на склоне лет книге «Человек Моисей и религия монотеизма» (1938) развивал тезис о египетском происхождении Моисея из среды жрецов культа Атона. Опираясь на исследования Эдварда Зеллина (и, более чем вероятно, на труд Вельхаузена), он разработал теорию «ретроградной эволюции» культа Яхве. Вот вкратце ее суть.

     Монотеистический культ Атона возник в период правления фараона Аменхотепа IV (в переводе - «Амон удовлетворен»), - в период наивысшего государственного величия Египта (XIV век до Р.Х.). Его истоки не вполне ясны; с одной стороны – появление новой религии стало результатом соперничества двух египетских жреческих каст: Гелиополя и Фив, с другой – было связано с успешной имперской политикой властителей XVIII-й Династии.

     [Эта историческая связь между монотеизмом и империализмом представляется нам вполне очевидной – неслучайно авторы ВП СССР говорят о глобальном цивилизаторском проекте египетского жречества].

     Возможно, религиозные преобразования были начаты еще матерью молодого Аменхотепа IV – нубийкой незнатного рода по имени Тий (некоторые историки, напротив, считают ее  принцессой арийского королевства Митанни на севере Месопотамии).

     [Отцом Эхнатона был Аменхотеп III (тронное имя Небмаатра, что означает «владыка Маат и Ра»). Имя этого фараона удивительным образом связано с историей Санкт-Петербурга. На гробнице Аменхотепа III были установлены два огромных сфинкса, с надписями, содержавшими все титулы фараона. Позднее статуи оказались затеряны в толще песков близ Фив. В начале XIX века сфинксов откопали «греческие археологи», и они были приобретены русским Императором Николаем I за 64 тыс. рублей. Весной 1832-го года два эти сфинкса были доставлены в Санкт-Петербург и 25 апреля 1834-го года установлены на пристани Васильевского Острова напротив Академии Художеств. Архитектор Огюст Монферран хотел даже изваять и поставить между ними огромную статую Осириса, но его проект не получил поддержки. Самое же интересное заключается в том, что фиванские сфинксы Аменхотепа III были изваяны приблизительно в тот же год, когда родился пророк Моисей, то есть, они имеют самое прямое отношение к нашей теме. Об их мистическом воздействии на весь последующий ход Российской истории было подробно написано в статье астролога Бориса Романова «О чем задумался сфинкс?» – прим. Ред.]

     На 6-м году царствования Аменхотеп IV изменил свое имя на «Эхнатон» («угодный Атону»). Внедрение нового культа было болезненным – оно сопровождалось репрессиями в отношении жречества Амона (в переводе – «сокрытый»), разрушением храмов и изъятием из них ценностей, что, разумеется, вызвало большое неудовольствие жрецов Фив. Возникнув как поклонение солнечному диску, культ Атона в интерпретации Эхнатона постепенно приобретал все более абстрактные метафизические черты, утратив в конечном итоге связь и с гелиопольской традицией.

     [Точных сведений о сущности новой религии до нас не дошло, но в общих чертах ее содержание излагают примерно так:

-         строгое единобожие, вера в Единого Творца и Вседержителя, Бога любви,

-         отказ от церемониальной магии и жертвоприношений,

-         равенство человеческого достоинства представителей всех каст и племен,

-         проповедь пацифизма,

-         обязанность праведной, нравственной жизни, добротолюбие,

-         связь с культом Маат, богини правды и справедливости,

-         запрет на изображение Бога,

-         вероятно, прекращение ритуалов мумификации и всей обрядности, связанной с загробной жизнью.]

     В сохранившихся надписях с изображением Эхнатона его называли не иначе, как «тот, кто живет в Маат». Это был «фараон, который ненавидел ложь». По всей видимости, вполне разделяла новую веру и его изумительной красоты супруга – царица Нефертити. 

     Годы правления Эхнатона оказались годами величайшего упадка Египта (или представляются таковыми в дошедших до нас источниках). Радикальное разрушение традиций вызвало колоссальное сопротивление жречества и саботаж во всех слоях общества. После смерти фараона-новатора была разрушена его новая столица Ахетатон («город света», нынешняя Тель-эль-Амарна), а само имя Эхнатона предано забвению. Вероятно, в условиях краха Династии и последовавшего политического хаоса начались преследования адептов новой веры. Одним из них был высокородный египтянин по имени Моисей (Фрейд считает его имя производным от египетского «мосе» - дитя), решивший или вынужденный попытаться распространить новую религию Атона среди остатков семитских племен, проживавших в то время в Дельте Нила.

     [Не исключено, что они были потомками кочевого племени гиксосов, захвативших Египет за 300-400 лет до описываемых событий. Между прочим, по экстравагантной версии современного египтолога В. Сысоева, Моисей был внебрачным сыном самого Эхнатона от девицы легкого поведения по имени Кийя, кочевого, «аперкового» происхождения. И он, якобы, даже некоторое время правил Египтом под именем Сенкхара. Версия, добавим, более, чем сомнительная – она никак не согласуется с дошедшим до нас описанием характера Эхнатона, да и будь это правдой, об этом наверняка было бы упомянуто в Библии.]

     Вышедшие с Моисеем из Египта многочисленные сторонники Атона (около 22 тыс. одних левитов) присоединились к родственным семитским племенам, проживавшим неподалеку от границы. И тем не менее, миссионерское предприятие Моисея потерпело крах – духовная утонченность и изысканность его религии явно не соответствовали примитивному уровню дикого и необузданного кочевого народа. Моисей был убит собственными воспитанниками (как утверждал Э. Зеллин, устная традиция об убийстве Моисея всегда сохранялась среди иудейского священничества). Вместо сублимированной религии Моисея в мадианитском оазисе Кадеш народом был воспринят совсем иной культ – хтонического, вулканического божества Яхве (Иеговы), более соответствовавший кровожадным нравам дикого племени. В качестве компромисса египетским соратникам Моисея удалось настоять на введении исконно египетского обряда обрезания [«для искажения информационного фона работы головного мозга и извращения процессов нервно-психической деятельности в организме человека» - ВП СССР; возможно, эти «соратники» были периферией фиванского жречества Амона].

     Традиция Моисея была сохранена лишь в устном предании среди узкой прослойки левитов, на чистокровно египетском происхождении которых Фрейд упорно настаивает. Таким образом, им последовательно производится разделение «единой ветхозаветной традиции» на две ветви:

-         два разных народа (задолго до разделения 10-го века на Иуду и Израиль),

-         два разных Моисея (один – египтянин высокого происхождения, другой - зять мадианитского жреца Иофора),

-         две религии (строгий египетский монотеизм и примитивный узко-племенной политеизм или разновидность культа Ваала),

-         двух богов: Атона и Яхве. Одно из распространенных библейских названий Бога – «Адонай» («Господь») - Фрейд считает производным от египетского «Атон».

     [Здесь, кстати, бесспорно интересна каббалистическая параллель: Атон = Адонай = Господь = алеф-далет-нун-йод = 65 = LXV = LVX = Lux = СВЕТ.

     Что же касается характера культа Яхве, то Фрейд приводит такой пример, со ссылкой на работу Ауэрбаха «Пустыня и земля обетованная», 1936. – На небольшом острове Элефантина, что находится у первых Нильских порогов, при раскопках были обнаружены остатки военного гарнизона из иудейских наемников. Там же найдены и развалины храма, в котором поклонялись богу «Яху» и еще двум женским божествам, одного их которых звали «Анат-Яху». Из других источников известно, что гарнизон просуществовал на острове в течение VII-V веков до Р.Х. и его солдаты поддерживали переписку с Иерусалимом.]

     Через некоторое время после убийства Моисея кочевниками («прото-отца племени») ими был предпринят захват Ханаанских земель. Фрейд пишет буквально следующее:

     «Утверждая, что в течение длительного периода завоевания Ханаана и борьбы с населявшими его народами, религия Яхве ничем существенно не отличалась от прочих культов Ваала, мы находимся на твердой почве исторических фактов, несмотря на все последующие тенденциозные попытки скрыть это постыдное обстоятельство.»

     Согласно теории Фрейда, после убийства Моисея и отречения от его возвышенной египетской религии израильские кочевники пережили коллективный «травматический невроз», перешедший затем в длительную латентную фазу, именуемую им на своем психоаналитическом жаргоне «инкубационным периодом».

     «...вследствие забвения Моисеевой веры, история иудаизма представляет нам длительный период полного отречения от идеи единобожия, отказа от неприятия церемоний и приоритета нравственности

     Указанный Фрейдом «инкубационный период» затянулся, по его мнению, лет на 800, вплоть до эпохи вавилонского пленения, хотя отдельные открытые проявления последствий пережитого «невроза» имели место и ранее - в виде вдохновенных обличений пророками нечестивых правителей своего времени.

     [Например, упомянутое нами выше духовное пробуждение царя Иосии и его благочестивое решение разрушить капища Ваала было вызвано в 622/21 г. до Р.Х. «находкой Иерусалимскими священниками рукописи Второзакония в архивах Храма». Завершение составления других книг Торы датируют обычно 458-м годом до Р.Х.]

     Но в конечном итоге, по его мнению, произошел возврат "сынов Израилевых" к истокам Моисеевой веры.    

АМОН vs АТОН

     У теории Фрейда есть свои очевидные недостатки, и не только историко-хронологического порядка. Так, в данном случае едва ли вообще можно говорить о каком-то возвращении «избранного племени» к первоначальной чистоте египетской религии Атона-Маат. Даже самого беглого ознакомления с «пятью книгами Моисея» (а точнее, с приписанными Моисею книгами) и пророками достаточно, чтобы убедиться в, мягко говоря, «противоречивом характере содержащегося в них учения». Наряду с утверждением высоких духовно-нравственных идеалов, в этих книгах присутствует и откровенная апология двойных стандартов поведения в отношении других народов, племенного сепаратизма в сочетании с агрессией и крайней жестокостью. И недаром Предикторы столько уже написали о человеконенавистническом, паразитическом характере доктрины Второзакония-Исаии - «доктрины глобального порабощения народов посредством ростовщичества».

     «Не давай в рост брату твоему (по контексту единоплеменнику - иудею) ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что возможно отдавать в рост; иноземцу (т.е. не иудею) отдавай в рост, чтобы господь бог твой (т.е. дьявол, если по совести смотреть на существо ростовщического паразитизма) благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы владеть ею (последнее касается не только древности и не только обетованной древним евреям Палестины, поскольку взято не из отчета о расшифровке единственного свитка истории болезни, найденного на раскопках древней психбольницы, а из современной, массово изданной книги, пропагандируемой всеми Церквями и частью 'интеллигенции' в качестве вечной истины, данной якобы Свыше)», - Второзаконие, 23:19, 20.

     «И будешь господствовать над многими народами, а они над тобой господствовать не будут» - Второзаконие, 28:12.

     «Тогда сыновья иноземцев (т.е. последующие поколения не иудеев, чьи предки влезли в заведомо неоплатные долги к племени ростовщиков-единоверцев) будут строить стены твои (так ныне многие семьи арабов палестинцев в их жизни зависят от возможности поездок на работу в Израиль) и цари их будут служить тебе ('Я - еврей королей' - возражение одного из Ротшильдов на неудачный комплимент в его адрес: 'Вы король евреев'); ибо во гневе моем я поражал тебя, но в благоволении моем буду милостив к тебе. И будут отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся.» - Исаия, 60:10 - 12.

     Навряд ли Моисей мог учить чему-то подобному, а в отношении пророка Исаии уже давно установлено, что «его книга» была составлена по крайней мере двумя совершенно разными авторами, а то и тремя.

     Весьма темным местом является и эпизод «вавилонского пленения иудеев» (впрочем, точно так же, как и египетского). Никаких достоверных сведений о нем не существует, а наиболее важный библейский источник – «Книга Даниила» - является, по всей видимости, более поздней компиляцией левитов. Из трех ее главных героев: персидского царя Кира, вавилонского Валтасара и самого автора книги Даниила, - реальным персонажем был лишь один царь Кир. Даже «Еврейская Энциклопедия» (изд. 1905, 1909, 1912 и 1916) признает, что у вавилонского царя Навуходоносора вовсе не было сына по имени Валтасар, и что во время завоевания Киром Вавилона никакого царя Валтасара там тоже не было. А это, безусловно, означает, что не существовало и никакого Даниила. Данное обстоятельство, однако, оставляет многозначительный знак вопроса относительно подлинного смысла повествования о «вавилонском пленении».

     Несмотря на высказанные соображения (вынужденно носящие, конечно, сугубо поверхностный и конспективный характер), легко поверить в то, что около 6-го века до Р.Х. левитами действительно была предпринята радикальная попытка реформы их религии. Ведь VI век до Р.Х. был периодом глобальных перемен в истории человечества: Будда предпринял попытку реформы индуизма, сформулировав свою доктрину Пробуждения (которая правда, почти не прижилась в Индии и перекочевала в совсем другие регионы, а недавно, в сильно искаженном виде, оказалась инкорпорирована в евро-американское учение «Теософов»). Конфуций в то же самое время создал свою прагматическую доктрину для широких китайских народных масс. В Иране Заратустра реформировал древнюю религию персов, создав маздаизм. VI-й век явился для нынешней цивилизации началом той самой истории, конец которой, по мнению постмодернистских историков из американской РЭНД Корпорэйшн, приходится как раз на нашу эпоху.   

     И хотя реформа Иезекииля и Ездры тоже была, наверное, по-своему радикальной, не представляет труда, в опровержение тезиса Фрейда, сформулировать те критерии, которым не удовлетворяла (в сравнении с египетским монотеизмом Атона-Маат) созданная левитами на рубеже VI-V веков религия иудаизма.

1)      Принцип соборности и универсализма был подменен в ней духом фанатической нетерпимости к другим религиям, независимо от их содержания.

2)      Вместо принципа равенства всех людей перед Богом провозглашался принцип расовой (племенной) исключительности Иуды.

3)      Утверждаемые Торой нравственно-этические стандарты уступали даже египетским 1000-летней давности.

4)      Сохранялись многие обряды церемониальной магии, скорее всего, заимствованные из других ближневосточных культов Ваала.

5)      Как и в религии Атона-Маат отсутствовала развитая эсхатология, но в условиях принципиально иной культуры, без какой-либо метафизической традиции, где этот недостаток неминуемо должен был привести к самому вульгарному материализму.

     Уже одного только последнего из перечисленных недостатков Канту хватило, чтобы вообще отрицать за иудаизмом право называться религией. Казалось бы, тут сам собой напрашивается вывод, что религия Христа и призвана была исправить все эти очевидные недостатки и, пусть с опозданием на полторы тысячи лет, но вернуть Моисееву традицию к ее собственным корням.

     [Разумеется, сама по себе большая или меньшая степень догматической схожести с доктриной Атона-Маат, современные знания о которой, к тому же, весьма отрывочны, не может служить критерием истинности, «правильности» или аутентичности той или иной религиозной традиции. Если последовательно стоять на такой точке зрения, то «оптимальной» религией следовало бы признать Ислам, самый «монотеистический» из всех и, по всей видимости, самый близкий к учению Эхнатона. См. по этому поводу работу Али Вячеслава Полосина «Преодоление язычества. Философия монотеизма». Вопрос этот в действительности гораздо более сложный, и нам не хотелось бы в этом отношении быть неправильно понятыми.]

     Невероятно, но факт: Фрейд на основании своего анализа сделал прямо противоположный вывод! Вот, что он пишет по поводу Христианства:  

     «ТРИУМФ ХРИСТИАНСТВА СТАЛ НОВОЙ ПОБЕДОЙ ЖРЕЦОВ АМОНА НАД БОГОМ ЭХНАТОНА, одержанной по прошествии пятнадцати веков и в значительно более широком историческом масштабе.»

     Признаюсь, что в свое время был глубоко поражен этим выводом Фрейда – это же надо все так поставить с ног на голову!  В обоснование своего вывода Фрейд привел следующие доводы:

-         христианство «уже не было строгим единобожием, но впитало в себя многие ритуалы окружающих народов, восстановило культ БОГИНИ-МАТЕРИ;

-         в нем нашлось место для множества языческих богов, хотя и подчиненных и замаскированных, но легко узнаваемых;

-         но главное, в отличие от религии Атона и Моисея, не была закрыта наглухо дверь перед элементами суеверия, магии и мистицизма, что явилось серьезным препятствием к духовному развитию в последующие два тысячелетия.

     Все эти аргументы представляются малоубедительными. Увидеть в почитании христианами Богородицы восстановление культа Иштар можно лишь с изрядной долей недобросовестности (хотя в нем и можно усмотреть некоторые аналогии с наиболее одухотворенными сторонами культа египетской Исиды). Что касается суеверий, магии и мистицизма, то тут вспоминается Евангельская метафора о соринке в чужом глазу. К тому же, если член ордена Б’най Брит Зигмунд Фрейд причислял собственную «теорию психоанализа» к одному из проявлений «духовного развития», то можно только искренне порадоваться тому факту, что такое развитие «притормозили» на пару тысяч лет. Наш лозунг остается прежним: «Подальше от фрейдизма и фомизма

     Впрочем, нельзя сказать, что приведенные Фрейдом замечания полностью безосновательны. О языческом происхождении католических символов и ритуалов, о подозрительном совпадении некоторых отмечаемых христианами праздничных дней с различными солнечными культами написано уже немало. Можно привести и еще более странные параллели. 

     Так, под Никейским Символом веры (325 г.), утверждающим догматы христианской веры, почему-то фигурирует подпись Амона (загадочный «Аминь» под 12-ю пунктами). Тот же «Аминь» в Откровении Иоанна Богослова назван «свидетелем верным и истинным, началом создания Божия» (Откр. 3:14). Учитывая, что Иисус «пришел, чтобы не нарушить, но исполнить [Моисеев] закон и пророков» и его учение во многом совпадало с религией Атона-Маат, получается очевидное противоречие. Атон и Амон вместе в Никейском Символе веры - как это понимать? На наш взгляд, авторы ВП СССР совершенно справедливо задались вопросами:

     «Если это не свидетельства чуждого вторжения, свершившегося с первого по четвертый века по Р.Х. в апостольское христианство, то почему Церковь сама не приведет свидетельств СТРАТЕГИЧЕСКОГО целенаправленного воздействия на раннее христианство его противников: синедриона, иерархий посвященных в разное тайное знание в Египте, Греции, Риме? Ведь таких целенаправленных воздействий иерархиями (а не личностями ересиархов) не могло не быть? Ересиархи – лишь пешки в этой стратегии, не знающие в своем большинстве, что они творили.»

     А изображение четырех евангелистов в канонической иконографии типа «Неопалимая купина», где они расположены по углам квадрата в виде человека, орла, быка и льва (А.В. Подосинов, "Символы четырех евангелистов. Их происхождение и значение") – что это, как не выражение египетских символов четырех стихий, а значит, и Амона? Такова каббалистическая (а не христианская!) мистическая арифметика:

     Амон = Амун = Аминь = АМН = алеф-мем-нун = 91 = алеф-мем-нун соффит = 741 = алеф-мем-тав-шин = воздух-вода-земля-огонь

     Здесь таится немало загадок и, разумеется, мы не претендуем на их разрешение в рамках небольшой статьи, а лишь попытались пока обозначить некоторые направления исследования, дабы помочь нашим читателям осознать всю грандиозную сложность проблемы. Мы не верим, что книга Фрейда о монотеизме появилась в 1938/39 г. случайно – такая информация на тоталитарном Западе тщательно фильтруется и адресно направляется. К кому она была обращена? Для нас важно хорошенько запомнить два положения из этой книги:

1.      С точки зрения З. Фрейда (или тех представителей раввината, которые спровоцировали появление его книги), весь мировой исторический процесс представляет собой борьбу жреческих иерархий египетских богов Амона и Атона.

2.      В течение длительного исторического промежутка после провозглашения откровения Моисея религия Яхве ничем существенно не отличалась от прочих культов Ваала. Носителями учения Эхнатона/Моисея была лишь узкая прослойка диссидентов, выразителями идей которых являлись израильские пророки.

     Сообщим нашим читателям еще одну многозначительную каббалистическую формулу, весьма подходящую для медитации над ней:

     Амон = 91 = 65+26 = Адонай (алеф-далет-нун-йод = 65) + Яхве (йод-хе-вав-хе = 26) = Атон + Яхве.

     Что это, как не обобщенная формула разделения единого египетского наследственного жречества (Амона) на две иерархии: христианскую и иудейскую? Значит, Фрейд был не прав, обе они контролируются из одного центра, и на определенном уровне идейно-нравственные противоречия, существующие между этими мировыми монотеистическими религиями сглаживаются и воспринимаются как взаимодополняемость, как диалектическое единство? Не будем торопиться с выводами. Но отметим для себя следующие три глобальной важности события 1991-го года:

-         распад СССР,

-         легализация в России хасидизма Хабад и открытие в Москве Академии имени Маймонида,

-         принятие Конгрессом США семи законов Ноя за этическую основу американского законодательства  *Public Law 102-14 [HJ Res. 104] March 20, 1991.

     Мы к ним потом еще вернемся.

Иос Талин: КОРУС-ХОРУС

     Простите нас за столь пространное отступление от шахматной темы, но обойтись без него было просто невозможно. Только твердо уяснив себе некоторые важнейшие общие положения, мы теперь можем перейти к рассмотрению частных вопросов и попытаться понять смысл ведущейся «игры».

     Перед началом традиционного шахматного турнира в голландском городке Вейк аан Зее (15-30 января 2005 г.) наш литературный сотрудник Егор Зайцев неожиданно заявил:

-         Турнир выиграет Леко!

-         Почему Леко? – удивились мы.

-         А потому что тогда имена победителей последних четырех турниров образуют BAALBareev, Anand, Anand, Leko.

-         Господи помилуй! - подумали мы, но отнеслись к такому предсказанию скептически (и, как вскоре выяснилось, напрасно – турнир действительно единолично выиграл венгерский гроссмейстер Петер Леко).

     Странной нам показалась не сама идея возможности целенаправленного коллективного сплава в «элитном» шахматном турнире. Совсем нет. У всех еще свежи в памяти три «убедительные победы» подряд, одержанные в Вейк аан Зее Каспаровым в 1999-2001 г.г.. Еще за год до этого, в 1998-м году, ему с трудом удалось выиграть всего одну партию за весь турнир в Линаресе, а тут вдруг такой качественный скачок и феерический взлет на старости лет! Причем, им же самим и предсказанный перед состязанием: мол, ждите, - увидите такое, что не поверите. И действительно, было чему подивиться (диаграмма):

Каспаров-Топалов, Вейк аан Зее (4) 1999

     Последовало: 24.Лd4! cd4?? (24....Крb6 вело к перевесу черных в окончании) 25.Лe7+!! Крb6 26.Фd4+ Кра5 27.b4+ Кра4 28.Фc3 Фd5 29.Лa7! Cb7 30.Лb7 Фc4 31.Фf6 Крa3 32.Фa6+ Крb4 33.c3+! Крc3 34.Фa1+ Крd2 35.Фb2+ Крd1 36.Cf1! Лd2 37.Лd7!! (диаграмма)

     Эффектный заключительный аккорд комбинации!

37.... Лd7 38.Cc4 bc4 39.Фh8 Лd3 40.Фа8 c3 41.Фa4+ Крe1 42.f4 f5 43.Крc1 Лd2 44.Фa7 Черные сдались.

     Никаких сомнений в кооперативном характере подобного «творчества» у нас давно уже нет. Обычные дежурные рассказы ангажированных журналистов: дескать, чемпион «настроился на борьбу», «отлично подготовился к турниру», «зарядился энергией», «был в творческом ударе», «пошла игра» - все это обычная маца на уши доверчивым любителям шахмат. На одной только коке такие шедевры не создашь – нужна изрядная помощь партнера.

     Мы уже рассказывали нашим постоянным читателям, как в 2000-м году организаторы турнира в Вейк аан Зее неожиданно поменяли название турнира. В течение 60 лет он был известен во всем мире как ‘Hoogovens’ турнир, по имени финансирующего его металлургического комбината. За эти годы нам только и твердили о том, что «голландцы очень уважают и любят традиции», что на закрытии турнира они до сих пор едят исключительно гороховый суп (чечевичную похлебку) в память о голодных годах второй мировой войны и проч.. И вдруг такой внезапный отказ от устоявшейся традиции! Появилось не только новое название (‘Corus’), но и новая эмблема.

     Ее египетское происхождение выдает красно-белая цветовая гамма, а по форме сразу и не поймешь, что это: буква «С» (латинское обозначение числа 100), положенная набок пирамидка, разбитое космическое яйцо или иерихонская труба. Но видно, что художник-дизайнер поработал на совесть. Название ‘Corus’ сразу вызывает ассоциацию с египетским богом Гором (Horus – греко-латинский вариант, от египетского ‘Hur’ – «сокол»). Именно в виде сокола традиционно изображались египетские боги солнца Ра (Ре) и Гор (Хорус). Египетский иероглиф «бог солнца» традиционно представлялся в виде небольшой пирамидки и фигурки сокола. Стоит ли удивляться, что единственной проигранной Каспаровым партией в Хорус-турнирах 1999-2001 годов оказалась именно встреча с гроссмейстером Иваном СОКОЛОВЫМ? В общем, в тотально сплавном характере последних турниров Вейк аан Зее у нас ни малейших сомнений не было. Неожиданным было другое. Мы уже так привыкли к египетской эзотерической символике, а тут вдруг резкий переход к вавилонским мистериям – от ККК к Баалу. Причем, исполненный очень чисто: все семь последних турниров дали единоличных победителей, - совпадение, вероятность которого также не слишком высока.

     Впрочем, если внимательнее рассмотреть географию крупнейших шахматных турниров последних лет, то можно выявить интересную закономерность, наводящую на мысль, что выбор места их проведения является далеко не случайным. Приведем несколько примеров:

     Гастингс (декабрь) – здесь 1 декабря 1947 года от передозировки героина скончался крупнейший маг-сатанист ХХ столетия, создатель философии Телемы (от греч. «воля», «намерение», т.е., философии беспредела), мистик и каббалист Алистер Кроули: «Его похороны вызвали потрясающий скандал. Мертвеца завернули в бело-красно-золотое одеяние, перепоясали шарфом с изображением знаков Зодиака. На покойном была корона, в кулаке он сжимал меч и скипетр. 5 декабря его прах сожгли в Брайтоне.» (Вернер Жерсон «Нацизм – тайное общество»)

     Вейк аан Зее (январь) – в прошлом выпуске мы уже написали о связи названия этого турнира с синкретической религией ВИККА, воссозданной из небытия британским оккультистом Джеральдом Гарднером (учеником А. Кроули). В старину в Англии словом «викка» называли некромантов, колдунов. По утверждению интернет-энциклопедии ‘Wikipedia’, ВИККА – это «духовная основа движения New Age», религия будущего. Турнир проходит под знаком Водолея (конец января - начало февраля). А. Кроули в своей программной книге Liber Legis («Книга Закона») утверждал, что на смену эону Исиды (христианской эре Рыб) приходит эон Гора (эра Водолея). Отсюда, видимо, и появилось название Корус-Хорус.

     Дос Эрманас (апрель) – в переводе с испанского означает «Две сестры». Здесь все достаточно очевидно – о двух египетских богинях-сестрах Исиде и Нефтиде нами уже было немало сказано в предыдущих выпусках журнала.

     Леон (начало июня) – колыбель будущего хасидизма; здесь была написана в XIII веке одна из главных мистических книг каббалы – «Зохар».

     Биль (август) – это уже просто вавилонский Баал в чистом виде. Интересно, что в русском варианте Библии имя Баала (Бела) приводится в сильно искаженном, едва узнаваемом виде – как Вил. О нем, в частности, идет речь в книге Даниила («Был у вавилонян идол, по имени Вил, и издерживали на него... Дан. 14:3) Существует любопытная версия, согласно которой инициалы В.И. Ленина были умышленно подобраны таким образом, чтобы соответствовать описанию 14-й главы книги Даниила, а архитектоника Мавзолея скопирована с вавилонского языческого храма в Пергаме, где обосновались вавилонские жрецы после захвата Вавилона персами («трон Ваала»). Впрочем, египетское происхождение псевдонима Ленина и его центральная роль в мистериях Осириса нами были подробно проанализированы в «ШС» №54.

     Линарес (февраль-март)ежегодный «шахматный Уимблдон».

ЛИНАРЕС

     По техническим причинам мы вновь вынуждены были разбить выпуск на части. Пожалуйста, читайте продолжение здесь.

  Высший литературно-шахматный цех СИМ

 

Hosted by uCoz