Мы одна семья! Всемирная Шахматная Федерация!                 

                         


Всемирный Совет Игроков представляет:

 

«Ибо я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений». - пророк Осия

«Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана...» - пророк Амос

 

      

УЧРЕДИТЕЛЬ:
Президент
ассоциации литераторов Вирджинских островов,
Почетный гражданин
Шарлотт-Амалии,
чемпион мира по шахматам
ПЬЕР СОБАККИН

 

Архивы: 

за 2001-й год

за 2002-й год 

за 2003-й год

 за 2004-й год

за 2005-й год

Шахматный Сатирикон
на сайте
Всемирного Совета Игроков

 

Политический Сатирикон

журнал-побратим в Новосибирске

Наши приложения:  

 

 Развесистая клюква

  

Читайте!

 


Пишите нам по адресу:

 satyricon20@hotmail.com

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Шахматный Сатирикон", выпуск Ш (29 апреля 2005 г.)

Часть 1

Часть 2 ("Ш"-B)

Часть 3 ("Ш"-C)

Часть 4 ("Ш"-D)

Часть 5 ("Ш"-E)

ЛИНАРЕС - "шахматный Уимблдон"

     Линарес (февраль-март)ежегодный «шахматный Уимблдон». А ведь действительно: почему именно из этого захолустного провинциального испанского городишки, одного из наименее привлекательных в туристическом отношении во всей Андалусии, с какой-то своей особенной, только ему одному свойственной негативной аурой, - сделали пресловутую Мекку шахмат? Кто, когда и зачем принял такое решение? Пресловутый «сеньор Рентеро»?

     Со всей определенностью мы можем утверждать, что это был не он. Мы уже об этом писали неоднократно и не хотим повторяться. Укажем лишь, что единственный шахматный клуб в городе, существовавший на верхнем этаже гостиницы «Ганнибал» (в которой традиционно проходил и сам линаресский турнир), где имели обыкновение собираться по вечерам с полдюжины местных любителей шахмат, был немедленно закрыт, как только отель купил Луис Рентеро. После этого шахматных клубов в городе не осталось. 

     Единственный многообещающий юный талант в Линаресе, Хосе-Мигель Ортега, не смог в 1992 году принять участие в чемпионате мира среди мальчиков до 10-ти лет, так как в городе не нашлось никого, кто оплатил бы его отцу связанные с поездкой расходы (что-то около $500). Думается, комментарии излишни. Если бы это зависело от Рентеро, то в Линаресе вообще не было бы никаких шахмат – это бесспорный факт. Все истории о его спонсорской щедрости (ежегодные расходы на турнир превышают полмиллиона долларов) и фанатичной увлеченности шахматной игрой – не более, чем целенаправленная лживая пропаганда журналистов. Но если не он, то тогда кто же?

No draw but blood” – Игра слов с голландского шахматного сайта: «единственная приманка – кровь». Кого же они приманивают?

     На этот вопрос не найти ответа, если только не посмотреть на мероприятие в Линаресе в принципиально ином, более широком историческом контексте. Сразу обращает на себя внимание египетская и вавилонская символика в фамилии «Рентеро», в названии города Линареса и отеля “Anibal”. Напомним читателям, что имя «Ганнибал» означает «любимец Баала» (примерно, как Эхнатон – «любимец Атона» или Йоханан, Иоанн, Джон, Хуан, Жан, Джованни, Иван – «любимцы Яха»). Ресторан в гостинице «Ганнибал», где на протяжении последних двух десятилетий лучшие шахматисты мира удовлетворяли свои скромные гастрономические запросы, носит название «Имильце» (“Himilce”) – по имени одной из жен Ганнибала, согласно легенде – княжны из городка Кастуло, развалины которого находятся в семи километрах от Линареса. Возможно, это и так, ведь юг Пиренейского полуострова был в III веке до Р.Х. зоной политического влияния Карфагена, крупнейшей торговой колонии Финикии. Именно отсюда начался знаменитый завоевательный поход Ганнибала против Рима, известный как 2-я Пуническая война. (Кстати, как мы уже указывали ранее, отец Ганнибала, Гамилькар Барка, был «основателем», а скорее – завоевателем Барселоны, которая до сих пор носит его имя.) Но вместе с тем, обращает на себя внимание несомненная семантическая близость имени “Himilce” к финикийско-еврейскому ha Melech, со всеми связанными с этим именем ассоциациями. 

     Из-за бесчеловечного характера существовавшего в Карфагене кровавого культа Молоха-Баала, римский политик Катон старший (234-149 до Р.Х.) имел обыкновение заканчивать все свои выступления в Сенате ставшей классической фразой: “Ceterum censeo: delenda est Carthago!” (В заключение полагаю: Карфаген должен быть разрушен!»). Что в конце концов и было достигнуто в результате 3-й Пунической войны, да так основательно, что Карфаген только недавно раскопали.

     Итак, Баалический кровавый символизм в линаресском нью-васюкинском тайнодействии представлен очень заметно. Но есть и еще более поразительная эзотерическая параллель. Правда, чтобы ее уловить, нам потребуется экскурс в совершенно иную область. Учитывая ее необъятность, постараюсь быть предельно кратким.

ТЕОСОФИЗМ

     Международное «Теософское Общество» было основано в Нью-Йорке в 1875 году (вначале оно носило название «Общество духовных исследований» или «Египтологическое общество», но 17 ноября 1875 г. было зарегистрировано под указанным выше именем). Его главными официальными основателями были три человека:

     американский «полковник» Генри Олкотт,

Е. Блаватская и Г. Олкотт

     российская аферистка и плагиатор со спиритическими наклонностями Елена Петровна Блаватская (Хан-Фадеева, двоюродная сестра будущего премьер-министра России С.Ю. Витте по линии князей Долгоруких) и

     вице-президент общества, генеральный секретарь его американского отделения Вильям Джадж.

William Judge

     Доктрина «теософов» («божественной мудрости») представляет собой трудно перевариваемую эклектическую солянку из самых различных восточных и западных религий с сильными заимствованиями из гнозиса, каббалы, масонских и розенкрейцерских учений. Особое теоретическое значение теософами придается следующим работам Блаватской: “Разоблаченная Исида”, «Тайное учение”, «Ключ к теософии”, “Голос тишины” – все они были написаны, по признанию самой основоположницы Т.О., «под диктовку Махатм», в постоянном контакте с которыми она, якобы, находилась (как указал Р. Генон, само это признание Блаватской  выдает слабое знание  восточной терминологии, так как на санскрите «Махатма» означает абстрактный метафизический принцип, а не некоторую индивидуализированную сущность).

     C 1887-го года Е. Блаватская редактировала в Лондоне английский журнал антихристианской направленности «Люцифер». Сколько-нибудь подробный разбор «теософского учения» представляет собой крайне неблагодарную задачу, ввиду полного отсутствия связности и обилия противоречий в излагаемой доктрине, но можно выделить три внешне благонамеренные цели их деятельности, декларированные в уставе Т.О.:

-         установление «вселенского человеческого братства» [под лозунгам «Gens Una Sumus”],

-         экуменизм в религии,

-         исследование и развитие латентных психических возможностей человека (при одновременном публичном отрицании спиритических практик).

     Всех интересующихся мы отсылаем к перечисленным выше работам и к превосходной книге Рене Генона «Le Theosophisme, histoire dune pseudo-religion» («Теософизм. История одной псевдорелигии» - правда, не уверены, есть ли ее русский перевод). Несмотря на все противоречия теософской доктрины, ее очевидную интеллектуальную несостоятельность и духовно-нравственную порочность, - не будет преувеличением сказать, что она оказала решающее влияние на весь ход событий ХХ-го столетия. Как демонически пророчествовала сама Блаватская:

     «Теософское общество станет мировым событием и как девятый вал зальет и сметет все системы философии. Я – слепой его двигатель, но в нем – зрячая великая сила

     Конечно, само «Теософское общество» имеет свою уходящую вглубь веков историю и является лишь видимой верхушкой огромного айсберга, - за ним стоят тайные орденские структуры, древняя каббалистическая традиция, мощные финансовые группы, целая плеяда родственных по духу эзотерических организаций.

     После смерти Блаватской, последовавшей 8 мая 1891 года, Теософское Общество раскололось на две части. Одна группа адептов последовала за «полковником» Олкоттом и преемницей Блаватской Анни Безант (Вуд) – фабианской социалисткой, мальтузианкой, суфражисткой, основательницей первой женской масонской ложи в Англии (некоторое время до «обращения в теософы» она работала в издательстве под руководством зятя Карла Маркса). Они перенесли свою международную штаб-квартиру в Индию: в местечко Адьяр неподалеку от Мадраса и «священный индийский город» Бенарес (примерно в 760 км к юго-востоку от Дели).

     Вторая группа примкнула к американской секции Вильяма Джаджа. После его смерти (1896) штаб квартира этого Международного общества была перенесена из Нью-Йорка в Калифорнию (Пойнт Лома, 1900), а после второй мировой войны окончательно обосновалась в Пасадене (Калифорния). Этот небольшой городок нам хорошо знаком, не правда ли? Туда же, в Пасадену, переехал из Нью-Йорка на жительство в конце 1960-х годов 11-й чемпион мира по шахматам Роберт Фишер. И не просто переехал, а оказался активно вовлечен в одну из популярных псевдохристианских сект: «Всемирную Церковь Бога» Герберта Армстронга.

Герберт Армстронг, Всемирная Церковь Бога

     В течение длительного времени Фишер отчислял ей десятую часть всех своих доходов, а в 1972-м году, по его собственному признанию, выплатил $61.200 из заработанных им в тот год $200.000. Подобные секты, несмотря на все возможные теологические и доктринальные расхождения, как правило, бывают плотно укомплектованы теоретически подкованными теософами и их деятельность оказывается прекрасно скоординирована.

     [Уже в самом начале ХХ века преемница Джаджа, Катрин Тингли, основала в Калифорнии Теософский Университет и Школу Возрождения Утерянных Античных Мистерий. Аналогичные «школы» существовали тогда и в Европе. Об одной из них (о некоей «школе Ленина» в пригороде Парижа) Андрей Вознесенский написал эзотерическую  поэму «Лонжюмо» (в переводе - "длинные близнецы").

Векам остаются — кому как удастся —

штаны —  от одних,

                 от других — государство.

Его  различаю.

              Пытаюсь постигнуть,

чьим был  этот голос с картавой пластинки.

Дай, Время, схватить этот профиль, паривший

в записках о школе его под Парижем.

     Таких городков, как Пасадена, в США сотни, если не тысячи, а всего отделений Теософского общества в Америке более 140 – поэтому отметим для себя как  в высшей степени любопытное совпадение тот факт, что Фишер выбрал местом своей резиденции именно Пасадену, город, где располагается Международный центр Т.О..

     О другой штаб-квартире Международного Теософского общества – в Адьяре (Мадрас) мы поговорим чуть позднее, в связи с гроссмейстером Висванатаном Анандом (он как раз родом оттуда – еще одно «странное совпадение»), а пока давайте обратим внимание на филиал Т.О. в Бенаресе. «Бенарес» - это искаженная английская форма индийского Варанаси.  Здесь в 1895 году поселилась Анна Безант, сменившая, как она сама писала, «варварскую Англию на более цивилизованную Индию». Очевидно, ее выбор отнюдь не был случайным: ведь расположенный на берегу Ганга Бенарес – священное место паломничества с незапамятных времен. Утверждают, что ему более 7000 лет – Марк Твен называл его городом «древнее истории, древнее традиции и даже древнее легенды». Причем, город этот почитается святым как индусами, так и буддистами. Согласно легенде, свою первую проповедь белый отшельник Сиддхартха Гаутама произнес именно в Бенаресе, и она так же хорошо известна, как Нагорная проповедь Иисуса Христа.

     [Следует особо отметить, что заимствования из учения Будды («пробужденного» или «иллюминированного») занимают центральное место в теософской доктрине. Современный всплеск «интереса к буддизму» на Западе и в России является результатом кропотливо подготовленной и обильно финансируемой идеологической кампании. При этом, как убедительно показал в упомянутой нами книге Р. Генон, постулаты буддизма оказались искажены и извращены теософами до неузнаваемости – то есть, были специально адаптированы к психологии и примитивному духовному уровню современного западного или российского читателя. Поскольку с палийским и китайским канонами в подлинниках мало кто знаком (китайский буддийский канон содержит более 5000 томов), теософская псевдо-буддистская наживка с ее явно каббалистическими доктринами «кармы» и «реинкарнации» («гилгул») целиком заглатывается такими читателями, начисто лишенными ориентации в духовных вопросах.]  

КАС-КАС - "сияние"

     Нас Бенарес заинтересовал не только почти полным созвучием своего названия с андалусским Линаресом, но еще и тем, что он считается домом Шивы – бога плодородия, изобилия и разрушения. Вместе с Брахмой (созидателем) и Вишну (хранителем), Шива (разрушитель) входит в Тримурти - классическую индийскую Троицу богов. Этот факт был даже отражен в древнем названии БенаресаКАСИ – и под таким именем он упоминается во многих древнейших индуистских текстах. «КАС» на санскрите означает «сиять» (похоже на «Зохар» - «сияние», название одной из главных каббалистических книг на арамейском языке, мистический источник движения хасидизма), и потому Бенарес-Варанаси-Каси носит также и название «города света» (как и Ахетатон, помните?). О значении категории света в каббалистической традиции и о трех разновидностях света (207, 9 и 11) мы уже написали в предыдущем выпуске.

     Как вы догадываетесь, дорогие читатели, мы уже давно внимательно присматриваемся к корню «Кас» и эзотерической игре, ведущейся вокруг него. В последнее время эта игра заметно оживилась: бывший премьер М. Касьянов выдвинул свою кандидатуру на президентские выборы 2008 г.; нашего подопечного Фому Гарикова (Каспарова-Вайнштейна) также усиленно выдвигают на первые политические роли, а в чисто шахматном плане и вовсе был уже анонсирован матч «на первенство мира» КАС-КАС (Каспаров-Касымджанов), 

в то время как в женских российских шахматах доминируют сестры Косинцевы и Александра Костенюк. Разумеется, все эти буквенные совпадения не являются случайными. Вот что писал по этому поводу один из крупнейших талмудистов нашего времени, теоретик движения хасидизма Хабад раввин Адин Штейнзальц:

     «Мир создан из  букв,  и  эти  буквы сочетаются различными способами, но слово  - это больше,  чем просто сочетание  букв. У слова  есть  свой смысл, который выше букв и которой господствует над ними. Игра букв, таким образом, это непростая вещь,  химии можно,  конечно, играть  с буквами формулы, и это иногда  даже  может  быть интересно,  но смысл у  этого занятия  появляется, только когда оно вязано с  реальными веществами и химическими реакциями. Так и в Каббале существует игра с буквами слова  или текста, но у нее есть смысл только  в  связи  с реальностью - физической или  духовной,  так  что  это не столько игра с буквами,  сколько с  определенными силами. Конечно, из игры с буквами можно что-то  выучить, но  это не творческий акт, хотя и  есть связь между творением и этой игрой.  Более того, как можно заключить из опасностей безответственной  игры  с химикалиями  и  химическими  формулами,  у игры  с буквами  и  словами есть серьезный  глубокий  смысл,  не зависящий от  того, признаем и мы за ними символическую или реальную силу.»

     Еще раз повторю ключевую мысль раввина Штейнзальца: ЭТО НЕ СТОЛЬКО ИГРА С БУКВАМИ, СКОЛЬКО С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ СИЛАМИ. А вот что это за силы, мы с вами как раз и пытаемся разобраться.

     Наиболее почитаемым в Бенаресе является храм Каси Висваната («Сияющий Золотой Храм»). В нем, согласно преданию, хранится один из 12-ти лингамов Шивы (фаллосов или, попросту говоря, ****).

Храм Каси Висваната, Бенарес

     Для поклонения священному лингаму стекаются миллионы поцепоклонников со всей Индии. И в испанском Линаресе главная интрига сплавного шахматно-теософского турнира заключается в дружбе-соперничестве Капарова и Висванатана Ананда. Еще одно из названий Бенареса-Варанаси – это Анандаканан, то есть, «доставляющий величайшую радость Богу» Ананд» - на самом деле, это не фамилия, а имя индийского гроссмейстера, и означает оно «совершенное счастье, радость»). Конечно, к этому необходимо добавить, что «Ананда» - это также имя любимого ученика Гаутамы Будды, буддийского эквивалента Иоанна Богослова. Пышное празднество Шивы ежегодно отмечают в Бенаресе-КАСИ в месяц Водолея, и турнир в Линаресе также несколько раз проводили в это же время.

     Но Бенарес – это не только «город Света» и коллективного поклонения фаллосу бога-разрушителя Шивы, но еще и город ритуальных кремаций. Как гласит предание, умереть в Бенаресе и быть сожженным на погребальных кострах Маникарника Гаты– значит, освободиться от колеса страдания жизни и смерти и получить постоянную прописку на небесах. [«Гата» - берег священной реки Ганг, как правило, со ступенчатым спуском к воде, таких «Гат» в Бенаресе около сотни. Еще одно любопытное значение получило слово «Гата» в Зороастризме.]

Бенарес-Каси, Маникарника Гат

     На протяжении многих лет тысячи обожженных трупов сбрасывали отсюда прямо в реку, что привело к основательному ее загрязнению. Как утверждают, в Ганге даже завелись огромные рыбы-мутанты, ненасытные пожиратели человечины. Ритуалы поклонения Шиве сильно напоминают уже знакомый нам культ Молоха-Ваала-Маммоны, и не случайно когда-то город Каси украшала гигантская 30-метровая бронзовая статуя Шивы. Для нас представляет особый интерес тот факт, что В.И. Ленин подписал в 1919 году особый декрет о предпочтительности кремации (запрещенной Православной Церковью) перед другими видами погребения. С подачи Троцкого это тогда называлось «красным огненным погребением». Все это очень увлекательные темы, особенно, в свете неординарных взглядов теософов на захоронение и загробную жизнь, заимствованных ими из египетской Книги Мертвых, но мы на них сейчас останавливаться не будем. Достаточно подчеркнуть ту глубокую внутреннюю взаимосвязь, что незримо присутствует между всеми этими, казалось бы, столь далекими друг от друга событиями и именами.

КАСПАРОВ – «ШМОТ» (ИСХОД)

     Итак, религиозно-мистический характер традиционного шахматного мероприятия в КАСИ-Линаресе не вызывает сомнений, и можно с уверенностью утверждать, что все эти годы за ним стоял не шахматный «энтузиаст-одиночка» Луис Рентеро, а мощные оккультные надгосударственные структуры. Последнее из этих мероприятий, организованное с 22 февраля по 11 марта 2005 г, ознаменовало собой завершение начавшегося в 1978-м году 27-летнего цикла. Это был 22-й по счету турнир, и по его завершении Каспаров торжественно объявил «о своем уходе из классических шахмат».

     [22 - количество букв еврейско-финикийского алфавита и число карт Мажорных Арканов Таро; кстати, обращаем ваше внимание на тот факт, что помимо основных 22 букв в еврейском алфавите присутствует еще 5 так называемых соффитных или конечных букв, то есть, особых форм букв каф, мем, нун, пе и цаде, когда они стоят на конце слова – таким образом, в общей сложности получается 22+5=27, что соответствует 27-летнему циклу турниров в Линаресе. И как раз после 5-ти первых турниров, начиная с 6-го, в 1988-м году, круговик в Линаресе стал ежегодным.]

     «Исход» Каспарова произошел 10 марта, немедленно вслед за поражением в партии последнего тура от главного конкурента и любимого партнера по ритуальным сплавам Веселина Топалова. 30-летний болгарин Топалов, проживающий ныне в Саламанке (обратите внимание на игру букв), обыграл Фому за 30 ходов в дебюте «B30», всего за какой-то месяц до дня 42-летия Фомы. Как мы помним, число 42, согласно книге «Апокалипсис» Иоанна Богослова, считается числом антихриста, по количеству месяцев его царствования в конце времен, а потому давайте попристальнее присмотримся к нумерологическому аспекту данного ИСХОДА.

     Всего, начиная с 1990 года, Каспаров принял участие в 14 турнирах из 22-х проведенных в Линаресе и одержал в них 9 побед. Четырнадцать – это сакральное число Осириса (по числу частей его тела, рассеянных Сетом по территории Египта) и, отчасти, его вавилонского аналога Нимрода-Ваала. Это также порядковый номер буквы еврейского алфавита «нун», имеющей значение «РЫБА». Хотя, если честно, по форме она больше напоминает проглоченный этой самой рыбой фаллос Осириса.

     Турнир в Линаресе и официальный уход Фомы «в политику» (10 марта) прошли под знаком Зодиака «Рыбы» (20 февраля – 20 марта). Согласно английской каббалистической системе Кроули (ордена Golden Dawn и Ordo Templi Orientis), букве «нун» соответствует XIII-я карта ТАРО «Смерть» или «Трансформация энергии».

Таро №XIII

     В этом смысле, переключение Фомой внимания с шахматных сплавов на политиканскую имитацию борьбы с самим собой именно после 14-го турнира представляется нам довольно логичным. Здесь, пожалуй, уместно будет вспомнить об отношении самого Каспарова к числу «13». Вот что он сам (или, скорее, приставленный к нему писец) поведал нам о 22-й партии с Карповым из матча-реванша, состоявшегося в Ленинграде в 1986-м году:

     «По иронии судьбы многие мои успехи связаны с цифрой «13»: я родился (а это успех!) 13 апреля, стал 13-м чемпионом мира в 85-м году (8+5=13), победив со счетом 13:11, эта партия – 94-я между мной и Карповым (9+4), она игралась 3 октября (3-го числа 10-го месяца) и стала моей 13-й победой над Карповым! Как тут не стать суеверным?!» («Два матча», Москва 1987)

     Суеверие тут, конечно, совсем не причем, но общее направление мыслей кураторов Каспарова выражено в данном рассуждении весьма откровенно. Для справки, 13 – это число догматов иудейской веры, сформулированных в XII веке выдающимся систематизатором Талмуда, уроженцем Кордобы Моисеем бен Маймоном (Маймонид или Рамбам, 1135-1204; Кордоба – известный средневековый центр иудо-мусульманской культуры, расположенный недалеко от Линареса; Маймонид был практикующим медиком в Каире).

     В 22-м турнире в Линаресе 7 участников  провели 14 туров и сыграли в общей сложности 42 партии.

     [Для полноты картины добавим, что 42 – это не только число АХ, но еще и число оправдательных речений, произносимых умершим на загробном суде в Чертоге Двух Истин (из 125-й главы египетской «Книги Мертвых»), - по числу 42-х присутствующих на этом суде богов под председательством самого Осириса].

     Также напоминаем нашим читателям, что начавшийся через несколько дней по окончании Линареса турнир в Монако был 14-м по счету, а проходивший в его рамках турнир вслепую – тринадцатым. Та же самая игра в 13 и 14. Да и в самом Линаресе после 13-го по счету турнира в 1995 году была сделана красноречивая осирисическая пауза и следующий, 14-й турнир был проведен уже в 1997-м году, после чего возобновили его ежегодное проведение. Кажется, это объясняли состоявшимся в 1996-м году неподалеку (в Хаэне, административном центре провинции) женским матчем на первенство мира между китаянкой Xie Jun и Жужей Полгар. Победу в нем в 13-ти партиях одержала Полгар. Самое интересное, что и турнир в Вейк аан Зее в 2005 г. был синхронизирован с остальными таким образом, что сумма цифр его порядкового номера (67) также оказалась равна 13-ти, а их перемножение дает 42. И все это на фоне постоянной бутафорской возни и «противоборства» Каспарова и Крамника, 13-го и 14-го «чемпионов мира».

КК-162

     Наверное, читатели порядком утомились от всей этой арифметики и для разрядки приведу один шахматный пример. Он прекрасно иллюстрирует все выше сказанное.

Карпов-Каспаров, 11-й турнир, Линарес 1993 (10 тур)

     Позиция на диаграмме возникла ... правильно – после 22-го хода черных 22...с3 ?! Пожалуй, это самая известная из всех когда-либо сыгранных в Линаресе партий, и она уже успела войти во многие учебники шахмат. Если посмотреть на доску холодным, беспристрастным взглядом, то даже профану сразу станет ясно, что позиция эта никакого отношения к шахматам не имеет. Подобное картинное расположение белых фигур по первому ряду могло возникнуть только при игре в городки или Чапаева. Не откажу себе в удовольствии снова привести строки из поэмы А. Вознесенского «Лонжюмо» - хотя в них хромает и рифма, и содержание, но зато эзотерический подтекст налицо:

Этот —  в гольф. Тот повержен бриджем.

Царь просаживал в «дурачки»...

...Под распарившимся Парижем

Ленин

  режется

    в городки!

Раз! — распахнута рубашка,

  раз! — прищуривался глаз,

    раз! — и чурки вверх тормашками

      (жалко, что не видит Саша!) —

Рраз!

     Партия продолжалась так: 23.К:а2 с2! 24.Фd4? сd1Ф+ (в этот момент между соперниками произошел любопытный «инцидент», который мы вам чуть позже опишем и объясним) 25.Кр:d1 Кdc5! 26.Ф:d8 Л:d8+ 27.Крc2 Кf2! Белые сдались. Партия могла закончиться так: 28.Лg1 Сf5+ 29.Крb2 Кd1+ 30.Кра1 К:b3 Мат!

     Как видим, цифровая символика та же самая – на 22-м ходу кооперативной игрой была достигнута классическая по своей абсурдности позиция, а сама партия завершилась на 27-м ходу (22+5=27) При этом недостающие до мата три хода воспринимаются как утерянные 3 «отцовские» буквы еврейской «азбуки», недостающие до египетского сакрального алфавита из 25-ти букв.

     Вернемся снова к позиции после 24-го хода черных.

Позиция после 24...сd1Ф+

     Взяв белую ладью на 24-м ходу, Каспаров, якобы, не нашел под рукой ферзя (которого по регламенту должен был держать наготове  арбитр), оставил на d1 черную пешку, почему-то по-английски буркнул находившемуся в сильном цейтноте сопернику: «Queen!» и переключил часы. В ответ на такую игровую небрежность раздраженный Карпов заявил протест и в последовавшей неразберихе (арбитр по ошибке попытался установить на поле d1 белого ферзя!) проворно съел своим ферзем коня e4, сделав вид, что вместо английского “Queen” («Королева», «ферзь») ему послышалось русское «Конь». После краткого объяснения инцидент был исчерпан, и партия продолжилась.

     Конечно, вся эта история представляет собой набор сущих нелепостей, если воспринимать ее буквально. Почему арбитр столь безалаберно отнесся к своим обязанностям именно в центральной партии тура, да и всего турнира? С какой стати Каспарову обращаться к Карпову по-английски (чего он, кстати, никогда не делал)? Как можно перепутать английское “queen” и русское “конь”, пусть даже и в исполнении уроженца Азербайджана? Какой смысл превращать черную пешку в коня вместо королевы? Почему Каспарову было не использовать ладью вместо недостающего ферзя? («Да, - признает он в своих комментариях к партии, - странное дело, «ведь у меня под рукой была черная ладья, только что исчезнувшая с доски, и я вполне мог бы ей воспользоваться вместо ферзя»). На что мог рассчитывать Карпов, предпринимая столь нелепый демарш и т.п.? Вопросов, и вполне закономерных, можно задать множество, а удовлетворительных ответов на них нет. 

     Однако если посмотреть на этот игровой эпизод с несколько иного угла зрения, то он сразу приобретает смысл. Для широкой массы любителей, не разбирающихся в нюансах шахматной игры и лишенных способности к критическому мышлению, подобный инцидент мог, пожалуй, показаться вполне достоверным: «Вон, мол, какой накал страстей – чуть не подрались шахматные корифеи в пылу борьбы; а бледнолицый Толик-то, этот любимец Брежнева и выкормыш коммунистической номенклатуры, верен себе – на все готов гаденыш (его шахматное прозвище), лишь бы выцарапать пол-очка у своего гениального соперника, «дитяти перемен». Ну а Гарик - понятное дело, расслабился, проявил артистическую небрежность в решающий момент партии, что простительно, ведь это так соответствует его впечатлительному, взрывному южному темпераменту.»

     То есть, разыгранная "чемпионами" за доской мизансцена, с этой точки зрения, только поддерживает созданный прессой имидж каждого из них и придает видимость аутентичности сыгранной партии в глазах широкой публики. Эдакая сценка вполне могла быть хорошо продуманным и отрежиссированным трюком, и не случайно, наверное, подобные «конфликты», сами по себе крайне редкие на высшем профессиональном уровне, тем не менее, изобилуют в истории поединков между двумя «К».

     Впрочем, глубоко заблуждаются те читатели, кто подумал, что приведенными выше рассуждениями исчерпан весь смысл произошедшего во время партии инцидента. Ничего мы вам пока еще не объяснили. Прежде чем сделать это, нам бы хотелось, чтобы вы сами попытались найти решение этой любопытной логической задачки, ведь, как-никак наш журнал – это пособие по гимнастике ума. Постарайтесь сосредоточиться на выделенных нами деталях – поверьте, ничего случайного в описанном эпизоде нет.

     Пока думаете, вот вам еще информация к размышлению. Если мне не изменяет память, функции главного арбитра на том турнире исполнял Карлос Фалкон. Во всяком случае, он точно был судьей на турнире Кубка мира  в Барселоне в 1989 г., в Линаресе в 1994 году и позднее, вплоть до самой его преждевременной кончины, Фалкона приглашали на многие престижные международные соревнования в Испании. Карлос был приятным в общении и весьма пунктуальным в исполнении своих судейских обязанностей человеком. По-английски, однако, он почти не говорил, и его высокий престиж арбитра был вызван совсем другим обстоятельством – фамилия «Фалкон» означает в переводе с испанского СОКОЛ, ипостась и египетский иероглиф бога солнца. Это весьма распространенная в шахматах игра слов. Даже «14-й чемпион мира» Крамник, чья фамилия в переводе означает «торгаш, лавочник» и, очевидно, призвана отражать в МАТРИЦЕ переживаемый в настоящий момент Россией мрачный период духовного упадка, - и тот в одном из интервью имел наглость утверждать, что настоящая фамилия его дедушки была «Соколов», но тот ее неизвестно почему поменял. Вот вам и лавочник с амбициями.

     Еще несколько цифр. Рассматриваемый нами поединок КК был 162-м по счету в затянувшейся сплавной эпопее двух чемпионов. Число 162 является произведением 9 и 18 (речь о которых еще пойдет далее), а при гематрическом раскладе по буквам: алеф(1) – вав(6) – бет(2) дает нам AUB (ОБ) = 9, что в каббалистической традиции является обозначением «астрального света» и магии колдуна-иллюзиониста (см. «ШС» №55). Что ж, как мы помним, «КАС» имеет значение «сиять», а там где сияние, должен быть и свет, но только вот носит он, как видим, весьма специфический характер.

     Разыгранный соперниками дебют носит название «староиндийская» или, в английском варианте, – «королевская индийская защита» (присутствующие в данной театральной постановке индийские мотивы мы уже обозначили). Дебютный индекс партии – Е86 – любопытен тем, что литерой «Е» исследователи Торы обозначают обычно так называемые «рукописи северного царства», то есть, те древние израильские тексты, в которых для обозначения Бога использовалось загадочное слово «Элохим» (в отличие от рукописей Иуды “J” с именем Яхве).  Загадочно оно по морфологическому способу его образования, так как слово “ELOH” (алеф-ламед-хе) означает «БОГИНЯ», а к нему оказалось добавлено окончание “IM” (йод-мем) множественного числа мужского рода. Кстати, как мы уже указывали раньше, именно от слова «ELOH» («Богиня») и произошел пресловутый шахматный «рейтинг» или «коэффициент ЭЛО», а вовсе не от фамилии какого-то «американского профессора Арпада Эло». Мы бы не стали об этом упоминать, если бы не интересное совпадение – гематрическим значением имени «Элохим» (алеф(1)-ламед(30)-хе(5)-йод(10)-мем(40)) является как раз 86! Из чего можно сделать логический вывод, что избранный в данной партии Карповым и Каспаровым дебют, Элохим-86 (Е86), отнюдь не был случайным. Добавим к этому для справки, что по другой, значительно менее распространенной системе дебютной индексации, принятой в голландском издании “New in Chess”, этот вариант староиндийской защиты имеет код KI (Kings Indian) 42.

     Партия КК-162 была сыграна 9-го марта 1993 г.. День 8 марта выпал в 1993 году на 15-е число 6-го месяца Адара, иудейский «праздник мести Пурим» (13-15 Адара). Вот как о нем написано в библейской книге Есфирь:

     «Поэтому Иудеи сельские, живущие в селениях открытых, проводят четырнадцатый день месяца Адара в веселье и пиршестве, как день праздничный, посылая подарки друг ко другу; [живущие же в метрополиях и пятнадцатый день Адара проводят в добром веселье, посылая подарки ближним].» (Есф., 9:19)

     Восьмого марта состоялся поединок КАСИ-ВИСВАНАТА, в котором «городской житель» Ананд сделал «городскому жителю» Каспарову неплохой праздничный подарок. Ну а занимающая нас партия с Карповым состоялась на следующий после праздника Пурим день – 09-03-93. Двойная фиксация нашего внимания на числе 93, возможно, не случайна. Это очень любопытное число – среди прочих его значений, оно является гематрией имени «Айваз» (посланник) – личного «духа» сатаниста Алистера Кроули, под чью диктовку он и написал в Каире (Египет) уже упомянутую выше «Книгу Закона». Не будем забывать, что именно в 93 году состоялась первая «атака» на здание Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, а в День Самострела 11-го сентября 2001 г. один из «угнанных террористами самолетов» (упавший в Пенсильвании) совершал рейс UA-93. Сумма цифр 1+9+9+3 равна 22-м. Наконец, даже возраст двух «К» в момент исполнения ритуального действа оказался подогнан в шахматной базе данных Chessbase под некую искомую величину: Карпов – 42 года, Каспаров – 30 лет. Для этого им пришлось накинуть по несколько месяцев, но в результате получилась та же возрастная комбинация, что и “в последней турнирной партии Каспарова” с Топаловым.]

     Ну как, дорогие читатели, удалось решить эзотерическую шахматную задачу? Вот как нам видится ее решение.

РЕШЕНИЕ

     Прежде всего, обращают на себя внимание манипуляции с превращением черной пешки на поле d1: достигнув восьмого ряда, она побывала и конем (?), и черной королевой, и даже белым ферзем! Тут невольно вспоминаются пушкинские строки из поэмы «Медный всадник»:

И так он свой несчастный век

Влачил, ни зверь, ни человек,

Ни то, ни сё, ни житель света,

Ни призрак мертвый...

     Числительное «восьмой» в апокалиптическом символизме используют иногда для обозначения антихриста. И вообще во всех этих манипуляциях с короной (пиктограмма ферзя) явственно ощущается скрытый мессианский подтекст. Тем более, что произошли эти превращения на 24-м ходу черных, а значит, на 48-м полуходу. 1948 – это год образования государства Израиль, и о его истории мы уже писали в «ШС» №48 (кстати, сумма цифр этого года также равна 22). Данный мессианский символизм подчеркнут еще тем обстоятельством, что белыми фигурами руководил «12-й чемпион мира» Карпов, и именно 12-й догмат иудейской веры в  формулировке Рамбама гласит»: «Ani maamin... Верую безусловно в скорый приход Мошиаха...»

     Но не это главное.

     Несомненно, наиболее существенным элементом позиции явилась картинная скученность семи белых фигур по первой горизонтали на 22-м ходу (совсем как в шахматах Фишера), по числу букв еврейского алфавита. Заговорив неожиданно на своем ломаном английском, Фома предоставил нам ключ к пониманию их буквенно-числовых значений. Подставляя вместо фигур их английские символы, мы получаем следующий буквенный ряд:

NNRKBQR

     Все эти буквы присутствуют и в финикийском, арамейском и еврейском алфавитах и читаются так:

нун-нун-реш-каф-бет-коф-реш

     Сумма их ординарных значений равна 100 (14+14+20+11+2+19+20). В системе каббалистического символизма число 100 имеет несколько значений, и некоторые из них нам стоит рассмотреть. Прежде всего, 100 - это число 19-й буквы «Коф» (английское Q, Queen), являющейся «святой буквой» (кадош), но в то же время, как указывал А. Кроули, и символом СОВЕРШЕННОЙ ИЛЛЮЗИИ, так как 100 - это квадрат и наивысшее проявление десяти, а десятая сфира Малхут («Царство», она же - Queen или нижняя Шехина) олицетворяет наш физический мир, продукт ошибки наших чувств, - “the illusory physical envelope”. В этом смысле философская доктрина хасидизма Хабад не слишком отличается от постулатов классического буддизма.

     [Мы бы, возможно, еще испытывали некоторые сомнения в причастности именно любавичских хасидов направления Хабад к рассматриваемой шахматной Матрице, если бы в начале 1980-х годов в Линарес не подселили югославского гроссмейстера Любомира Любоевича, женив его на уроженке Линареса и превратив, таким образом, этот уездный испанский городишко почти в литовское местечко Любавичи, где возникла в 19-м веке влиятельная династия раввинов, исповедовавших теологию «мудрости, понимания и знания», или, по названию соответствующих сфирот - хохма, бина, даат - ХАБАД.]

     Но 100 – это еще и гематрическое значение полного названия буквы  «Каф»  («ладонь руки», английское “K”, как в слове “King”), о которой мы уже немало рассказали в предыдущих выпусках журнала.

Фома исполняет знак «Каф»

     Не будем поэтому дальше лезть в нумерологические дебри, а удовлетворимся пока найденной формулой  100 = 10 * 10 – являющейся выражением СОВЕРШЕННОЙ ИЛЛЮЗОРНОСТИ окружающей действительности, а в данном конкретном случае – иллюзорности «борьбы» в рассматриваемой нами партии КК162 (162 = 9 = AUB = астральный свет = магия колдуна-иллюзиониста = мошенничество двух шахматных прохиндеев).

     Абсолютное числовое значение приведенных выше семи букв рассчитывается несколько иначе и составляет в сумме 622 (50+50+200+20+2+100+200). Тут то, по всей видимости, и заключена разгадка. Прежде чем побить черную королеву своим королем («каф»), Карпов в безнадежной ситуации затеял склоку (очевидно, предусмотренную сценарием) и начал доказывать арбитру и окружающим зевакам, что на месте оставленной Каспаровым не превращенной черной пешки должен был стоять не ферзь, а черный конь (“Knight”) – фигура, значительно уступающая ему в боевой мощи. Именно это странное поведение Карпова наводит нас на мысль, что здесь возможны нарушения обычных гематрических соотношений. И действительно, для оценки ценности шахматного короля (King, Kaph=20) не существует абсолютного числового выражения, поскольку потеря короля автоматически означает проигрыш партии. А потому, вместо абсолютного числового значения буквы «Каф» (20) вполне логично подставить ее порядковое значение (11). Что дает нам иное гематрическое значение общей суммы – 613.

     Согласно Вавилонскому Талмуду, 613 – это общее число заповедей Торы, обязательных для исполнения всеми верующими иудеями. Вот как рассказывает о них раввин Мендель Вайнбах:

     “The Jew was given 613 commandments (mitzvot), according to the Talmud, which contain 248 positive commands and 365 negative ones. The positive mitzvot equal the number of parts of the body; the negative mitzvot correspond to the number of days in the solar year.

     Thus are we introduced to 613, the magic number of Torah scholarship and Jewish living. Its source is the Babylonian Talmud; its importance is echoed in a vast body of scholarly literature spanning a millennium; its potential as an aid to studying and remembering Torah deserves our careful analysis.

     The Talmud refers to this number as taryag mitzvot. Classical Jewish sources assign a numerical value to each letter of the Hebrew alphabet, which is treated not as a mere utilitarian collection of word components but as a conveyor of esoteric information through the Kabbalistic medium of gematria. Thus the gematria of taryag is 613 (tav=400, raish=200, yud=10 and gimel=3). The tradition of taryag mitzvot was developed by Rabbi Simlai of the Talmud, reasoning as follows: Scripture tells us that Moses commanded the Torah (Pentateuch) to the Children of Israel. The gematria (numerical equivalent) of the four Hebrew letters of the word Torah is 611. Add to this the two commandments which all of Israel heard from God Himself at Mt. Sinai and you have a total of 613 – taryag.”

     Как видим, число заповедей не случайно, но является результатом суммирования «частей человеческого тела и дней в году» (по принципу: от забора и до обеда). А вот их конкретные формулировки являются весьма произвольными, ведь в Торе и Вавилонском Талмуде много чего написано. Используемая ныне подборка мицвот была сделана все тем же испано-египетским теологом Маймонидом в конце XII века в его фундаментальном 14-томном труде «Мишна Тора». Как указывает популярный хасидский автор Герман Вук, доктор Моисей бен Маймон взял на себя смелость самому определить, что можно, а чего нельзя делать иудеям, что есть хорошо и что есть плохо, и неудивительно, что предложенная им революционная классификация заповедей вызвала в то время яростное сопротивление виднейших представителей раввината (обвинявших его в «введении в сакральную сферу иудейского закона идей и методов идолопоклонников»). Без ссылок на первоисточники, он самостоятельно разрешил все спорные и сомнительные пункты доктрины и практики иудаизма, по существу провозгласив себя Моисеем №2, так что теперь, когда правовая кодификация Рамбама уже устоялась и признана классической, нелегко стало определить, что именно понимают «евреи» под «Законом Моисея». Какого именно? Что подразумевается – Тора или «Мишна Тора»?

     Логично также задаться вопросом: а что должно символизировать число самих семи белых фигур, поставленных по стойке «смирно» на первом ряду? Символизм числа «7» настолько глубок, что мы, конечно, не претендуем раскрыть его перед вами в рамках небольшой обзорной статьи. Греческий мудрец и ученик египетских жрецов Пифагор говорил о нем: «Все есть число 7»; сатанист Кроули называл его «the holiest and most perfect of the numbers». А видный каббалист Элифас Леви (он же – католический священник-расстрига Луи Констан, 1801-1875), чьи труды обильно копировались как основательницей теософского общества Блаватской, так и черным папой масонства шотландского ритуала Альбертом Пайком, написал о нем так:

     «Число семь представляет магическую силу во всем ее могуществе; это – дух, которому помогают все элементарные силы, это – душа, которой служит природа; это – «sanctum regnum», о котором говорится в ключиках Соломона и которое изображается в Таро венценосным воином, с треугольником на кирасе, стоящим на кубе, запряженном двумя сфинксами, белым и черным, которые тянут в противоположные стороны и, оборачивая головы, смотрят друг на друга.» («Догма и ритуал высшей магии»)

Таро №7 Колесница Гермеса

     Отметим для себя эту шахматную черно-белую символику – в партии КК-162 семь черных фигур всецело доминируют над семью белыми. Но раз уж у нас речь зашла о заповедях, то нельзя не обратить внимания на очевидную связь нашего септернера с так называемыми «семью законами Ноя», о которых представители секты любавичских хасидов сообщают нам следующее:

     «With respect to G-d’s commandments, all of humanity is divided into two general classifications – the Children of Israel and the Children of Noah. The Children of Israel are the Jews, the descendants of the Patriarch Jacob. They are commanded to fulfill the 613 commandments of the Torah. The Children of Torah are the Gentiles, comprising the seventy nations of the world. They are commanded concerning the Seven Universal Laws, also known as the Seven Laws of the Children of Noah or the Seven Noahide Laws.»

продолжение

     По техническим причинам мы вновь вынуждены были разбить выпуск на части. Пожалуйста, читайте продолжение здесь.

  Высший литературно-шахматный цех СИМ

 

Hosted by uCoz